Старички и Новички в вечном споре: кто молодец?!

Последнее время центров по изучению иностранных языков – как грибов после дождя . И казалось бы настало золотое время для потребителей : ходи , выбирай , вредничай . Хочешь рядом с домом? Да не вопрос! Хочешь в пяти минутах от работы , еще проще . Дубль Гис пестреет  от предложений в этой сфере , и горе той школе  , что в конце списка , ибо « редко какая птица долетит до середины Днепра» . Вряд ли даже каждый пятый потенциальный желающий изучать иностранный язык , обладает терпением психоаналитика , и будет методично обзванивать все предложения.

Хотя  список формируется по банальному алфавитному принципу , и позишен набер уан в этом списке отнюдь не отражает статус заведения . Та же история с перечнем школ на www.ngs.ru  Здесь даже есть некоторая иллюзия , что кто то действительно занимается рейтингом  на научной основе . А принцип то прост , кто больше платит , тот и ближе к небесам , то есть к началу списка .

Итак , предложений достаточно , но это не облегчает жизнь . Пойди кА , попробуй разобраться , кто есть кто! Ведь удивительные вещи наблюдаются :
- школы которые только что открылись , говорят , что у них 50 летний опыт . Как это возможно?  «- Ну , это значит наша школа , как бы в разных странах представлена , и там уже много лет работает . – Но не в России 50 лет ? – Нет , не в России. – То есть русских то людей вы недавно начали обучать ? – Ну , да . А какая разница? – Ну и в Новосибирске  работают преподаватели не выписанные из за границы , а свои , доморощенные , так? – Так .»  Интересно ….Только один вопрос не дает покоя : 50 лет опыта чего?
- Иной раз  школы , именуемые международными , на поверку оказываются  «немножко украинскими  , немножко казахстанскими , и чуть-чуть белорусскими» , вот и вся международность  . Но « кто скажет , что я девочка , пусть первым бросит в меня камень.»
- Некоторые школы утопают в собственном море предложений . И тебе туризм ,  и тебе все страны для получения образования  , и отдых , и визы , и что только не . Но любому известно: специальное всегда лучше универсального .

А иногда школы за внешним антуражем прячут откровенную некомпетентность , или элементарное безразличие к персональным нуждам учащегося . Оно и понятно , столько денег вложено , надо как то их назад вынимать , какие уж тут сантименты .

Языковые школы с иностранным капиталом , вообще отдельная история . Они как инопланетяне со своим ценообразованием ( в другом денежном измерении живут люди , что тут поделаешь) . Но желающих посмотреть на инопланетян всегда будет достаточно , на то и ставка .

Прибавьте  к этому общий дефицит  талантливых кадров , и картина ясная : лотерея в чистом виде. И это на фоне того , что «старичков» на образовательном рынке распирает от собственной значимости, от того , как у них все отлажено, да проверено , да сколько программ , да какой персонал .  А «новички» трубят о супер передовых технологиях , о том , что они на своем энтузиазме « и зайца научит курить» .  Сам себя не похвалишь , никто не похвалит .

Что делать?

Безусловно , опыт никто не отменял. Только с годами можно честно признаться : здесь я был не прав , а тут излишне самонадеян . Языковые школы с солидным стажем никогда не будут обещать вам чудес ( английский за 2 месяца ) , не будут придумывать дешевые хитрости для привлечения клиентов . Все иллюзии уже развенчаны , все конфликты пережиты ,  никакой мишуры .  Здесь и процесс оформления цивилизованный , и текст договора проработанный , с учетом всех возможных ситуаций ( представьте , сколько прецедентов за много лет имело место). Хотя  можно сказать  , что образование это такой же бизнес , как любой другой . А бизнес , как автомобиль . Пока он новый — блестит и впечатляет , даже если сборка российская , а детали  не пойми откуда . Можно ничего не делать , сам поедет . Чем старее авто , тем больше внимания и сил будет забирать . И сколько бы вы его не любили , это- СТАРЫЙ АВТОМОБИЛЬ .

Однако опытная языковая школа  , это не одна машина , это парк авто, где каждая единица под персональным присмотром , готова к выезду , а коллекция богата настолько  , что султан Брунея позавидует . Но простому обывателю этого не оценить. Ему хоть Феррари , хоть Порш , от всего бросит в дрожь. Как человек , который впервые решил заняться изучением иностранного языка , может оценить список предлагаемых программ ,  или их преемственность  , или квалифицированность персонала? Выглядит то все отлично. Часто люди даже не знают , что такое «методика» , и спрашивают о ней  на автомате .

Или например , некоторые школы на вопрос «чем вы отличаетесь от других» , отвечают : у нас есть программы для всех возрастов! Но когда человеку 20 лет , ему абсолютно все равно , если ли у вас программа для подростков и пенсионеров . Важно то , чтобы предложение школы совпало с его  нуждами , вот и все. Попадать точно в цель , конечно , проще тем ,  у кого больше опыта .  Преподавательского . А это не зависит от того , новая школа или уже двадцать лет Новосибирск покоряет . Все зависит от учителя , повезло вам с ним , или нет .

Подведем итог.

  1. Просматривая список языковых школ , не ленитесь , позвоните всем .
  2. Выделите несколько , где условия более менее вам подходят .
  3. В ходе телефонного разговора , сложите первое впечатление .
  4. Спросите , с какого времени школа работает именно в Новосибирске.
  5. Придите в офис , и просто поговорите . Сложите второе , более правильное впечатление.
  6. Не давайте себя поймать  кружевной подборкой слов. Это же просто слова!
  7. Не оценивайте школу по критериям «молодая- старая» , « близкая – далекая» , и «говорят хорошая – говорят плохая» .
  8. Просто верьте сердцу .